МС-21: дайджест за сентябрь-2021

С 1 сентября 2021 года приказом генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева на 10% увеличены тарифные ставки общехозяйственных рабочих, рабочих непромышленной сферы, руководителей, специалистов и других служащих авиапредприятия.

Ранее, с 1 августа, также на 10% были увеличены должностные оклады рабочих основного производства, производственных рабочих подготовки производства, вспомогательных производственных рабочих.

 

Кроме того, с 1 сентября введено дополнительное стимулирование при адаптации молодых рабочих и молодых руководителей и специалистов. В период адаптации им положены ежемесячные дополнительные выплаты до 10 тыс. рублей. По итогам года планируется увеличить зарплаты сотрудников и рабочих ИАЗ с учётом официального уровня инфляции.

«Поддержка коллектива и закрепление кадров, обеспечение ритмичной работы предприятия и увеличение объёмов производства – в числе наших основных приоритетов», – приводит слова Александра Вепрева НИА «Байкал». Гендиректор ИАЗ добавил, что завод продолжит работу с руководством корпорации «Иркут» по повышению уровня доходов заводчан. «Ведь какой бы совершенной ни была техника, работают на ней люди. Именно их усилиями строятся самолёты, растёт и развивается производство», – подчеркнул он.

* * *

Россия вышла с предложением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулить до 31 декабря 2023 года ввозные таможенные пошлины на турбореактивные двигатели тягой от 11 000 до 14 000 кг. Речь идёт о ТРДД производства компании Pratt & Whitney PW1400G, которыми оснащаются среднемагистральные самолёты МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости.

Данная мера позволит сделать более привлекательной стоимость лайнера для эксплуатантов и лизинговых компаний и повысит экономическую эффективность проекта по созданию семейства самолётов МС-21. Нулевая ставка пошлины на импорт двигателей для МС-21 уже вводилась в 2014 году, в 2017 году было принято решение продлить её до конца 2020 года.

Читайте также:  В аэропорту Калуги удлинят взлётно-посадочную полосу

* * *

В настоящее время на Иркутском авиазаводе наряду с выпуском истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолётов Як-130 запускается в серийное производство гражданский проект – МС-21. Первые воздушные суда, предназначенные для передачи заказчикам, в разной степени готовности находятся в цехе окончательной сборки. Первая серийная машина поднимется в небо до конца текущего года.

В 2022 году после получения сертификата типа перед коллективом предприятия стоит задача отладить ритмичные поставки лайнера эксплуатантам. График поставок будет динамично расти: в первый год должно быть изготовлено четыре самолёта, в 2023 – 12 машин, в 2025 году темпы выпуска МС-21 должны достичь 36 воздушных судов в год. В дальнейшем производственные мощности будут увеличены с расчётом строительства порядка 70 лайнеров ежегодно. Об этом в поздравлении коллектива ИАЗ с Днём машиностроителя рассказал Александр Вепрев.

По его словам, на заводе проведена глубокая реконструкция площадей и модернизация производства. Завершается монтаж и ввод в эксплуатацию второй очереди линии сборки МС-21. До конца 2021 года будут смонтированы две новые станции в цехе окончательной сборки лайнера. «Разрабатывается проект второй очереди гальванического производства, приобретается новое оборудование для механообрабатывающего производства и производства покрытий», – добавил гендиректор ИАЗ.

* * *

28 сентября в Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации. В сентябре борт 73051 выполнял испытательные полёты в тёмное время суток. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Такие полёты выполнялись, в частности, 8 и 15 сентября.

Полёты опытных самолётов МС-21 в сентябре 2021 года Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
01 / 1:57, 1:50     06 / 3:07     07 / 3:38   7 / 3:30 08 / 1:49, 3:14     09 / 2:51       13 / 3:52     14 / 3:28   15 / 3:21, 0:22, 2:18 15 / 3:24     16 / 4:35     17 / 1:12     18 / 1:23   20 / 0:46, 3:10 20 / 3:07   21 / 3:09 21 / 2:33   22 / 3:35, 0:24, 0:22 22 / 3:19   23 / 3:39 23 / 3:22   24 / 3:58 24 / 3:41   27 / 3:09 27 / 3:07   28 / 3:27 28 / 3:17   29 / 3:35, 0:21 29 / 3:12   30 / 3:06 30 / 3:40   23 полёта
 57 ч. 8 мин. 15 полётов
47 ч. 12 мин. 1 полёт
3 ч. 30 мин. Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com

В сентябре в небо поднимались три опытных самолёта МС-21 — 73051, 73053, 73054. Опытный борт 73056 полёты не выполнял. По данным Flightradar24, всего было выполнено 39 полётов общей продолжительностью 107 часов 50 минут. Данные по самолёту МС-21-310 с бортовым номером 73055 в систему FR24 не передаются и в итогах не учитываются.

Читайте также:  В России авторизован сервисный центр для обслуживания самолётов Pilatus PC-24