Над MC-21 начинают ресурсные опыты

Корпорация Иркут приступила к ресурсным испытаниям своего нового пассажирского самолёта MC-21-300, для чего 3 декабря фюзеляж был доставлен с Иркутского авиационного завода в Жуковский, где будет полностью собран планер и установлена система нагружения.

Перевозка фюзеляжа MC-21-300 из Иркутска в Жуковский на Ан-124-100 авиакомпании Волга-Днепр

В Жуковском будет собран весь планер целиком, затем нагружен — и начнутся ресурсные испытания

Тесты ЦАГИ

Ресурсные испытания будут проводиться в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) для подтверждения конструкторских изысканий в области усталостной прочности и эксплуатационной живучести: для планера создадут условия, имитирующие 180 тысяч полётов.

Статическое же тестирование фюзеляжа продолжается в ЦАГИ с 2016 года.

Схема применения материалов в планере MC-21-300

В ресурсных испытаниях не используется весь самолёт целиком — это гораздо дороже, — поэтому с Иркутского авиазавода на место проведения тестов (в Жуковский) доставили собранный там фюзеляж, к которому уже потом добавят все элементы планера. Авионику, системы и двигатели устанавливать вообще не будут

Текущая стадия проекта

Базовой версией модели выбрана средняя, длиной 42,3 метра, — MC-21-300.

На данный момент два самолёта с двигателями Pratt & Whitney PW1431G заняты в лётных испытаниях.

Третий лётный прототип собран, монтаж его систем завершён — ведётся их финальная отработка.

Четвёртый лётный экземпляр находится на стадии сборки фюзеляжа.

Наконец, начата сборка отсеков фюзеляжа первого серийного MC-21-300, предназначенного для поставки стартовому пользователю.

Размерная схема самолётов семейства MC-21

Второй сертификационный образец Irkut MC-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1431G

Читайте также:  Airbus показал первый A350-900 Ultra Long Range