Гражданские Самолёты Сухого завершили испытания законцовок крыла на SSJ100

Гражданские Самолёты Сухого успешно завершили статические испытания консоли крыла Sukhoi Superjet 100 для будущей установки горизонтальных законцовок.
На фото — стенд статических испытаний макета крыла Sukhoi Superjet 100 в научно-экспериментальном центре Авиатест (Рига, Латвия)

Гражданские Самолёты Сухого (Sukhoi Civil Aircraft, SCAC) успешно завершили статические испытания консоли крыла Sukhoi Superjet 100 для будущей установки горизонтальных законцовок (winglets).

Испытания проводились для проверки прочности конструкционных элементов посредством применения проектной нагрузки к мачте крыла и законцовок. После выгрузки тестового объекта не было обнаружено никаких деформаций или повреждений.

Применение саблевидных законцовок в конструкции привело к изменению нагрузок, влияющих на крыло во время полёта. Следовательно, потребовалось усиление его отдельных областей.

Использование законцовок повысит эффективность взлёта и посадки (характеристики скороподъёмности), в том числе расширит пределы высотных операций — список высокогорных аэродромов, с которых может взлетать обновлённый SSJ100.

Также это повысит топливную эффективность модели.

А следовательно, увеличится и максимальная дальность полёта — примерно на 3%.

Тесты проводились в научно-экспериментальном центре Авиатест (Рига, Латвия).

Авиатест выиграл тендер на проведение испытаний; Гражданские Самолёты Сухого сотрудничают с Центром с 2005 года. Рижские специалисты разработали и изготовили испытательную установку, в том числе макетный центроплан для крепления консоли крыла аналогично её креплению на самолёте. Консоль крыла и силовой макет законцовки были поставлены самим производителем.

Теперь начата подготовка к статическим и ресурсным тестам. До конца года будут проведены стендовые испытания законцовки на стойкость к удару молнии, а также комплекс наземных и лётных испытаний самолёта с установленными законцовками. Результатом станет сертификация Sukhoi Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла и возможность их опциональной установки на новые самолёты этой модели.

Читайте также:  Первая официальная задержка проекта MC-21