ATR запускает 42-600S для коротких взлётно-посадочных полос

Итало-французский производитель турбовинтовых самолётов ATR начал экспансию в сторону аэропортов с короткими взлётно-посадочными полосами.

Генеральный директор компании Стефано Бортоли (Stefano Bortoli) объявил 9 октября, что совет директоров одобрил запуск проекта ATR 42-600S. Это будет версия короткого представителя модельной линейки, адаптированная для работы с ВПП длиной до 800 метров. При этом в салоне смогут находиться по-прежнему 42 человека, — что сделает новый самолёт самым вместительным в этом сегменте.

ATR 42-600S получит увеличенный руль направления, который повысит управляемость на малый скоростях, симметрично раскрываемые спойлеры, помогающие торможению при посадке, и систему автоматического включения тормозов после касания — всё это чтобы сократить пробег.

Специалисты ATR насчитали около 500 аэропортов с полосами от 800 до 1 000 метров, на которых будет специализироваться новый продукт. И уже получили заказы на 20 машин: 10 будут приобретены лизинговой Elix Aviation Capital, 2 уйдут по контракту, заключённому на Paris Air Show 2019, таитянской Air Tahiti (VT), кому предназначены ещё 8, пока не раскрывается.

Сертификация запланирована на вторую половину 2022 года, первая поставка — сразу после получения разрешительных документов.

Читайте также:  Как MAX меняет сертификацию и тянет на дно 777X